Претензионно-исковая работа прежде всего направлена на урегулирование конфликтных ситуаций с контрагентами, партнерами по бизнесу, покупателями товара и потребителями предоставляемых услуг. Важно понимать, предприятие, интересы которой представляет профильный юрист, всегда будет одной из сторон претензионно-исковой работы.
В крупных компаниях, в которых трудится большое количество штатных юристов, целесообразно создавать отдельный отдел судебно претензионной работы. Специалисты этого отдела представляют интересы работодателя как во время мирного урегулирования правового конфликта, так и зале судебного заседания. Это означает, что штатный сотрудник, занимающийся претензионно-исковой работой, должен обладать высоким уровнем профессиональной подготовки, в достаточном объеме знать правоприменительную практику.
Важно понимать, что сфера влияния и зона ответственности юристов выходит за рамки отдела, в котором они работают. В претензионную и исковую работу прямо или косвенно будут вовлечены и сотрудники смежных отделов компании.
Накладные, квитанции и иные документы в большинстве случаев находятся на столах работников различных подразделений. Например, если юрист занимается претензионной работой по спору, связанному с необоснованными налоговыми доначислениями, то основную часть информации по делу ему будет предоставлять штатный бухгалтер.
Налаженный процесс взаимодействия нескольких подразделений одной организации - основной фактор, влияющий на результаты проведения претензионной работы и на итоги рассмотрения дела в суде. Именно с этой целью предприятия, желающие увеличить свою прибыль и сохранить репутацию, вводят регламент мирного урегулирования спора и судебно исковой работы.
Положение о претензионно-исковой работе разрабатывается и вводиться в действие в тех компаниях, юристы которых большую часть своего времени (более 30%) уделяют работе с претензиями и исками. Также это Положение будет актуально для отделов, которые одновременно ведут 10 и более дел.