Основной объем претензионно-исковой работы (ПИР) возникал в случае неисполнения подрядчиками и клиентами КАМАЗ условий заключенных договора. Исполнители по договорам в «ручном» режиме контролировали сроки наступления обязательств, и запускали процесс ПИР только если факт неисполнения обязательства зафиксирован. При не успешности попытки урегулировать долг пакет документов передавался юристам. Следующие по распространённости основания типов споров – трудовые споры, обжалование постановлений госорганов о привлечении КАМАЗ к административной ответственности.
Далее юристы вели процессы ПИР самостоятельно, опять-таки в ручном режиме: рассчитывали госпошлину, штрафные санкции, готовили материалы для судебного процесса, вели правовой и прогнозный анализ перспектив судебного дела, поддерживали документооборот в СЭД, коммуницировали с ответственными исполнителями, инициаторами ПИР в подразделениях, представителями финансово-бухгалтерской службы.