Комплексная автоматизация
Задачи автоматизации
Лучшие IT-решения для юристов и адвокатов
Юрайт используют крупнейшие юридические департаментах России и юридические фирмы из «Право300».
Лучшие IT-решения для юристов и адвокатов
Юрайт используют крупнейшие юридические департаментах России и юридические фирмы из «Право300».
Вход в личный кабинет Юрайт

Как «КАМАЗ» сократил на 35% трудозатраты на документооборот и повысил скорость судебной работы на 70%

КЕЙС
Заказчик
Внедрили
Цели проекта
«КАМАЗ» — крупнейший производитель тяжелых грузовых автомобилей в России и мире. Группа «КАМАЗ» входит в ТОП-500 крупнейших российских компаний по версии РБК.
Создать единую систему автоматизации претензионно-исковой работы
Результаты
35% Сократились трудозатраты на документооборот по ПИР
Снизить временные затраты на внутренний документооборот между подразделениями
Сократить трудозатраты сотрудников юридического отдела на формирование документов
70% Повысилась скорость ПИР
40% Выросла удовлетворенность внутреннего заказчика
30% Выросла результативность взысканий
50% Снизились риски штрафов и административной ответственности предприятия
Снизить риски штрафов и взысканий за пропуск сроков и срыв государственных процедур
Выбор «Юрайт» был небыстрым, но осознанным. Только «Юрайт» обеспечил комплексное решение задач по претензионно-исковой работе (ПИР). Интеграция с судебными сайтами, шаблоны бизнес-процессов, органайзер и напоминания, встроенный документооборот — приятно найти и использовать все инструменты в одной программе, а не в 3-5. Рекомендуем «Юрайт» как лучшее ПИР-решение на платформе 1С в частности и очень достойное в сегменте case-management систем в целом. Особенно когда есть жесткие ограничения по бюджету и объему внутреннего ИТ-ресурса.
Татьяна Зенкова
Руководитель судебно-претензионного направления правового департамента ПАО «КАМАЗ»

Описание проекта

Для Группы «КАМАЗ» создана единая система управления процессами судебно-претензионной работы на базе собственного программного продукта компании WiseAdvice ЮРАЙТ: Судебно-претензионная работа.

Централизованно обрабатываются все претензии и судебные дела, как инициированные «КАМАЗом», так и поданные против него. Благодаря подключению системы к сайтам электронного правосудия, скорость реакции по судебным делам возросла на 70%, т.к. теперь все дела автоматически создаются в базе и распределяются на ответственного, не дожидаясь получения физических документов Почтой России.
Сокращено трудозатрат на документооборот
Повысилась скорость ПИР
Выросла результативность взысканий
35%
70%
30%
Централизованно обрабатываются все исполнительные листы и ведется взыскание, благодаря чему на 30% увеличился объем взыскиваемых с должников сумм денежных средств. Административные дела, проверки и споры с государственными органами подлежат сквозному учету, что позволило на 50% снизить риски штрафов и административной ответственности предприятий «КАМАЗ».

Цели проекта

1
Создать единую систему автоматизации претензионно-исковой работы (ПИР), и исполнительного производства (ИП), соответствующую внутренним регламентам и стандартам «КАМАЗ».
2
Снизить временные затраты на внутренний документооборот между подразделениями «КАМАЗ» в рамках ПИР и риски утраты документов, повысить оперативность реакции на входящие споры с контрагентами и вероятность позитивного исхода дел в судах
3
Сократить трудозатраты сотрудников юридического блока на формирование пакета документов, необходимого для защиты прав и интересов ПАО «КАМАЗ», на оформление и проверку претензий и исков, на формирование отчетности, на участие в делах по банкротству (ведение реестра кредиторов, отчетность, сбор и анализ информации)
4
Минимизировать риски пропуска сроков, установленных ЛНА и законодательством РФ, а также процедурных сроков и ключевых событий ПИР, ИП: пропуск банкротства, процедуры, кредитора, судебного заседания, документа, торгов и т д;
5
Увеличить выручку компании за счет активного участия в торгах и процедурах по банкротствам, а также при истребовании задолженности с контрагентов ПАО «КАМАЗ».
Сотрудники «КАМАЗ» выполняли много ручной работы: контроль сроков обязательств подрядчиков, расчет госпошлины, штрафных санкций, подготовка материалов для судов, поддержка документооборота, коммуникация с исполнителями, инициаторами и представителями разных служб. Задача «Юрайт» заключалась в повышении оперативности рутинных процессов, оптимизации взаимодействия Исполнителей и юристов департамента, а также формировании единой среды электронного взаимодействия и с обеспечением онлайн доступ к основным источниками юридических данных.
Борис Бердинских
Управляющий партнёр «Юрайт»

Задачи проекта

1
Повысить оперативность при истребовании задолженности с контрагентов ПАО «КАМАЗ»;
2
Обеспечить онлайн синхронизацию с основными открытыми источниками информации ПИР, ИП, Банкротствами: сайтами КАД.Арбитр, ФССП, ЕФРСБ, ГАС Правосудие.
3
Оптимизация взаимодействия Исполнителей по договорам и специалистов юридических подразделений, сформировать единую среду электронного взаимодействия между ними;
4
Создать базу судебной практики, доступную для последующего анализа и учета прецедентов;
5
Создать визуализацию графиков судебных процессов (планировщик);
6
Разработать набор отчетных аналитик, отображаемых в табличном и графическом виде;
7
Разработать пошаговый алгоритм рабочего процесса в рамках ПИР, ИП, Банкротства, настроить контрольные точки и сроки реагирования;
8
Разработать электронное досье дела (претензии, иска, исполнительного производства), с возможностью сохранения всех документов и файлов по делу, ключевых событий, задач, основных данных (полей) в карточке дела.

Архитектура решения

1
25 юристов и свыше 75 внутренних заказчиков, оставляющих заявки на ПИР через единое окно претензионной работы.
2
Организационный объем (с учетом дальнейшего тиражирования): ПАО КАМАЗ, Камаз-лизинг, ОАТ, ДФК, Камаз-Энерго.
3
Документооборот (ECM), система управления юридическими делами (case-management), управление бизнес-процессами и work-flow (BPM)

Ситуация до старта проекта

Основной объем претензионно-исковой работы (ПИР) возникал в случае неисполнения подрядчиками и клиентами КАМАЗ условий заключенных договора. Исполнители по договорам в «ручном» режиме контролировали сроки наступления обязательств, и запускали процесс ПИР только если факт неисполнения обязательства зафиксирован. При не успешности попытки урегулировать долг пакет документов передавался юристам. Следующие по распространённости основания типов споров – трудовые споры, обжалование постановлений госорганов о привлечении КАМАЗ к административной ответственности.

Далее юристы вели процессы ПИР самостоятельно, опять-таки в ручном режиме: рассчитывали госпошлину, штрафные санкции, готовили материалы для судебного процесса, вели правовой и прогнозный анализ перспектив судебного дела, поддерживали документооборот в СЭД, коммуницировали с ответственными исполнителями, инициаторами ПИР в подразделениях, представителями финансово-бухгалтерской службы.

Особенности и уникальность проекта

1
Совместная доработка программа силами внутренней ИТ-службы и вендора ЮРАЙТ через механизм расширений, постоянная синхронизация планов Заказчика по доработкам и вендора по совершенствованию коробочного продукта.
2
Преодоление бюджетных лимитов на фактический проект через схему «приобретение лицензий и годовой технической поддержки», смещение акцентов с «доработки здесь и сейчас» на плавное органическое развитие продукта.
3
Заложены точки расширения функционала на области, смежные с ПИР: интеллектуальная собственность, договорная работа.

Результаты проекта

В рамках проекта удалось достичь следующих результатов:
1
Реализовано самоназначение ответственных исполнителей за новые судебные дела и заявки на ПИР по принципу «доски объявлений», что сильно разгрузило руководителя от ручного назначения исполнителей и повысило исполнительскую дисциплину.
2
Все бизнес-процессы и контрольные точки по ПИР заложены в пошаговый планировщик задач в режиме администрирования (без программирования).
3
В автоматическом режиме загружаются новые судебные дела с КАД.Арбитр и ГАС Правосудие, а также отслеживаются события в рассматриваемых делах.
4
В автоматическом режиме собирается отчетность по ключевым метрикам ПИР.

Планы по развитию системы

1
Интеграция с учетными системами, системой БУ/НУ/МСФО, Казначейством.
2
Интеграция с ГИБДД.
3
Развитие бесшовной интеграции с 1С Документооборот.
4
Доработка модуля учета интеллектуальной собственности.
5
Реализовать service desk (заявки в юридическую службу).
Интегрируем мы,
а зарабатываете вы!
Есть проект по автоматизации юридичесого департамента? Рекомендуйте нас как подрядчика и получите вознаграждение, а мы реализуем проект быстро и качественно.
Борис Бердинских, управляющий партнер «Юрайт»

Другие проекты