Иметь достоверные данные для анализа дебиторской задолженности это лишь половина работы. Кто-то должен курировать эти процессы и в зависимости от стадии задолженности куратором может быть, как менеджер, ответственный за клиента, так и штатный юрист, направляющий досудебную претензию и инициирующий взыскательный процесс.
В идеальном мире, сотрудники исполнительны, ничего не забывают и делают все вовремя, однако действительность зачастую выглядит совсем наоборот. Вовремя не полученный сигнал о просроченной задолженности, отправленное с задержкой письмо, выполненный не по регламенту бизнес-процесс влечет за собой финансовые издержки для всей компании.
Чтобы исключить человеческий фактор, максимальное количество процессов должны быть автоматизированы: уведомления о высокой вероятности просроченной задолженности должны автоматически приходить ответственному лицу в нужный момент – заранее, в крайний день по договору, а после и вовсе должна автоматически создаваться задача юристу.