Дебиторская задолженность возникает в момент неисполнения одной из сторон финансовых обязательств по договору. Контролировать даты и суммы оплат в ручном режиме практически невозможно, что влечет за собой финансовые риски, особенно если речь идет о крупных суммах. Зачастую предотвратить задолженность легче, чем взыскать.
Для этого мы разработали решение «Юрайт: Контроль дебиторской задолженности», которое вовремя направляет ответственному сотруднику уведомление, автоматически ставит задачу, подключает к процессу юриста и информирует руководителя.
Преимущество нашего решения – полная автоматизация
Иметь достоверные данные для анализа дебиторской задолженности это лишь половина работы. Кто-то должен курировать эти процессы и в зависимости от стадии задолженности куратором может быть, как менеджер, ответственный за клиента, так и штатный юрист, направляющий досудебную претензию и инициирующий взыскательный процесс.
В идеальном мире, сотрудники исполнительны, ничего не забывают и делают все вовремя, однако действительность зачастую выглядит совсем наоборот. Вовремя не полученный сигнал о просроченной задолженности, отправленное с задержкой письмо, выполненный не по регламенту бизнес-процесс влечет за собой финансовые издержки для всей компании.
Чтобы исключить человеческий фактор, максимальное количество процессов должны быть автоматизированы: уведомления о высокой вероятности просроченной задолженности должны автоматически приходить ответственному лицу в нужный момент – заранее, в крайний день по договору, а после и вовсе должна автоматически создаваться задача юристу.
В компаниях, где контроль за дебиторской задолженностью отсутствует:
менеджеры вручную мониторят поступления оплат по договору раз в сутки или реже;
компании приступают к выполнению услуг, не получив подтверждения об оплате;
юристы с большой задержкой получают письма от коллег из других департаментов о клиентах-должниках;
В компаниях, где дебиторская задолженность автоматизирована и контролируется с помощью слаженной работы бухгалтерии, отдела продаж и юридического департамента:
уведомления о высокой вероятности образования дебиторской задолженности поступают менеджерам заранее, в день оплаты по договору и по факту просрочки;
задачи автоматически ставятся ответственному сотруднику: менеджеру или юристу в зависимости от этапа воронки взыскания – досудебного процесса или уже на стадии взыскания задолженности;
руководители владеют ситуацией: любые финансовые показатели выводятся на дашборды обновляемые в реальном времени;
Больше возможностей: дашборды и аналитика
Дебиторская задолженность может быть текущей и просроченной. Какую долю составляет каждая часть, не всегда знает даже сам кредитор. Для того, чтобы владеть ситуацией и контролировать «дебиторку», рекомендуется настроить аналитику и визуализировать данные с помощью дашбордов.
Благодаря дашбордам в реальном времени можно контролировать финансы компании и принимать верные управленческие решения.
Истории клиентов
Как в НИПИГАЗ сократили затраты на 20% и ускорили отчетность юридическом отделе на 60%