Как вести реестр договоров в организации – вручную или с помощью автоматизированной системы – решается в зависимости от загрузки сотрудников (наличия у них возможностей по выполнению этой рутинной работы). В компаниях, где обрабатываются более 50 новых договоров в месяц, будет актуальна автоматизация учета и отчетности по ним с помощью ИТ.
Программа для ведения реестра договоров, как правило, является частью более крупной системы электронного документооборота (СЭД), которая может автоматизировать процессы подготовки, согласования, учета и хранения договоров. Но внедрять полнофункциональную СЭД только из-за договорной работы – это как «бить из пушки по воробьям». Во-первых, это более финансово затратно по сравнению со стоимостью программного продукта «Юрайт: Согласования и договоры». Во-вторых, при применении отдельно стоящей СЭД возникают проблемы интеграции с учетными системами (даже с «1С»), в которых уже есть ключевые справочники для СЭД – договоры, пользователи (они уже участники согласований), контрагенты и организации.
Ведение реестра договоров производится системой Юрайт автоматически.
Как это работает:
1. Все данные договора вносятся в карточку при его создании, туда же прикрепляется проект договора. После чего договор отправляется по маршруту согласования, прописанному в информационной системе. Когда договор согласован, его номер в автоматическом режиме вносится в реестр договоров.
2. Далее информацию по договорам в желаемом разрезе можно выгрузить в Excel-подобный формат и распечатать или отредактировать.