Комплексная автоматизация
Задачи автоматизации
Лучшие IT-решения для юристов и адвокатов
Юрайт используют крупнейшие юридические департаментах России и юридические фирмы из «Право300».
Лучшие IT-решения для юристов и адвокатов
Юрайт используют крупнейшие юридические департаментах России и юридические фирмы из «Право300».
Вход в личный кабинет Юрайт

Какую CRM выбрать юристу: Битрикс24 vs amoCRM

15 декабря 2020
Управляющий партнёр «Юрайт»
Борис руководил 100+ внедрениями IT-решений в крупных юридических департаментах и юрфирмах.
На определённом этапе развития любой юридической компании рано или поздно встает вопрос выбора CRM-системы. Не углубляясь в методику подбора CRM, хотим дать несколько советов по выбору между amoCRM и Битрикс24, исходя из экспертного опыта интегратора обеих CRM-систем для юристов.

Примерьте свои бизнес-сценарии на обе системы

Не нужно подбирать систему, сравнивая ее функциональность «в вакууме». Есть шанс запутаться – функциональных опций на сайтах вендоров приводится много, а сервисов сравнения CRM для юристов, особенно имеющих отраслевую направленность, мало. Среди российских «CRM-анализаторов», можно упомянуть CRMIndex.ru, StartPack.ru, а также подающий надежды SoftUrist.
Сравнивать надо только ту функциональность, которая покрывает ваши бизнес-сценарии. Таблица сравнения может выглядеть так:
Сценарий (что делаем)
Битрикс24
amoCRM
Проектная деятельность, планирование ресурсов и сроков
Автоматическое создание задач по шаблонам
Внесение записей о переговорах с мобильного устройства
Неправильно считать, что в CRM-системе нельзя охватить юридические производственные сценарии, если она предназначена в основном для автоматизации продаж. Например, крупный территориально распределенный юридический департамент компании «Мираторг» использует в работе amoCRM в сценарии контроля кадастрового учета и выкупа земельных участков.
Если нужная опция присутствует в обоих системах, потребуется «провалиться» вглубь каждой и посмотреть, как реализуются именно ваши сценарии. Например, и в Битрикс24, и в amoCRM есть мобильное приложение. Однако, сохранить изменения в карточке сделки, а также создать в надстройке Юрайт24 судебное дело можно только в amoCRM, а в Битрикс24 такой возможности нет, можно только ознакомиться с событиями и комментариями, внесенными в десктоп-версии.

Сравните процесс постановки и контроля задач

В Битрикс24 и АМО встроен таск-трекер, электронный органайзер. Советуем использовать юрфирмам эту опцию не только при управлении процессами продаж, когда планируются задачи по клиентской работе, но и при контроле юридического делопроизводства.
Ключевым элементом являются проекты, когда юридическая фирма отслеживает контрольные точки, планирует ресурсы и сроки с помощью таких инструментов, как диаграмма Ганта, ресурсный лист, проектная команда и т.д.
В АМО ЦРМ сущности «проект» нет в принципе, поэтому, если вы используете принципы проектного управления, следует рассмотреть CRM от Битрикс. Единственная сущность, к которой в АМО можно привязаться при ведении проектов клиента, это сделка, созданная в различных направлениях, или воронках (кадастр, налоги, банкротство и т.д.).
Преимуществом amoCRM над Bitrix24, является удачное объединение всего, что нужно сделать - встреча, звонок, заметка, задача, в одну сущность, которую можно увидеть в календаре, на канбан-доске или в классическом списке. В Битрикс24 таких сущностей 5.
Попробуйте Юрайт24 на amoCRM
Поставьте продажи на автопилот, контролируйте статус задач и ведите судебные дела.
Битрикс24 гораздо сложнее и «навороченнее» amoCRM, что может сильно затянуть внедрение, вплоть до «итальянской забастовки» сотрудников-миллениалов, которым будет сложно разобраться в 4-х уровневом меню. AMO же по праву считается само-внедряемой системой.

Оцените критичность хранения данных на собственном сервере

В «Юрайт» регулярно сталкиваемся с обеспокоенностью клиентов сохранностью и конфиденциальностью данных. Так как основной сценарий использование CRM, включая amoCRM или Битрикс24 – это «облака», юристы и адвокаты переживают за сохранность персональных данных и адвокатской тайны. В таком случае выбор Битрикс24 будет более оправдан, т.к. его можно сразу взять «в коробке», установив на собственном сервере, либо переехать туда из облака в последующем. В АМО можно работать только в их облаке.
Универсальная рекомендация от нас – «don't worry, be happy». Если речь идет о федеральных CRM, каковыми являются amoCRM и Битрикс24, вам никогда не удастся обеспечить аналогичный уровень конфиденциальности и целостности данных, какой гарантирует хранение в аттестованных распределенных российских дата-центрах ЦРМ.
Если же хотите действительно обезопасить данные, храните информацию не в карточке сделки, а на внешних (облачных или локальных) дисках. В amoCRM есть готовые интеграции с Гугл-драйв либо Яндекc.Диск, использование которых критично еще из-за «спартанских» ограничений АМО по объему дискового пространства – не более 200 Мб на 1 аккаунт.
Попробуйте Юрайт24 на Битрикс24
Автоматизируйте судебную работу, поставьте продажи на автопилот и контролируйте задачи и проекты.

Считайте цену владения каждой системой, закладывая рост компании

Когда задумались о внедрении юридической CRM, считайте не цену подключения, а стоимость владения. Это актуально при облачном варианте использования, когда не получится единоразово «выкупить» лицензию и установить программу на ПК, а надо платить ежегодно (месячно/квартально). Важно понять – сколько пользователей будет работать в системе в 1-й год, последующий (желательно до 5-го).
Тарифная политика АМО и Б24 различна – Битрикс устанавливает цены на пакеты –до 2 пользователей, до 6, до 24, до 50, без ограничения. При этом в Битрикс24 есть бесплатный тариф, который сильно урезанный по функционалу.
АМО идет не самым выгодным для потребителя путем ценообразования – «по головам» – оплачивается подключение каждого пользователя. Исключение составляют стартовые пакеты до 2 и до 5 пользователей по 5000 и 15000 рублей в год. Это означает, что цена владения АМО для юридической фирмы, количество сотрудников в которой свыше 6 будет существенно выше.
Второй немаловажный момент – расширения к функционалу CRM, плагины и виджеты. Может оказаться, что цена владения АМО окажется кратно выше, т.к. то, что у Битрикса зашито в платформу (интеграция с 1С, телефония, облачный диск), в АМО надо докупать и устанавливать дополнительно из маркетплейса.
Обращайтесь к экспертам Юрайт для индивидуального подбора юридической CRM. Обычно мы рекомендуем на старте, когда в юридической команде менее 6 человек, начинать с АМО, но при этом и выбор Битрикс24 не будет критичной ошибкой. Гораздо важнее, насколько CRM адаптирована для юриста на уровне виджетов и надстроек (например, Юрайт24, которая добавляет так важные многим юристам функции интеграции с КАД.Арбитр и биллинга) либо релевантного опыта интегратора. А с переходом из АМО в Битрикс24 и переносом данных из одной системы в другую и обратно мы всегда поможем.

Выберите свой Юрайт24

Используйте готовый набор инструментов на платформе Битрикс24 для ведения судебной работы, продаж, контроля задач и проектов. Более 7 000 000 компаний используют Битрикс24. Присоединяйтесь!
Используйте все возможности amoCRM — поставьте продажи на автопилот, контролируйте статус задач, а также ведите судебные дела. Установите Юрайт24 и расширьте возможности системы.
Не знаете какую платформу выбрать? Отправьте заявку, мы поможем с выбором!

Читайте также

Получите комплексный план автоматизации юридической деятельности от экспертов прямо на почту.
Попробуйте программы «Юрайт» для автоматизации юридической работы